Главная » Статьи » Проекты |
Актуальность темы исследования Актуальность исследовательского проекта «По следам редких и исчезающих растений Волгоградской области» обусловлена, во-первых, объявлением Президентом РФ 2021 года – годом науки и технологий, и, во-вторых, наличием острой проблемы сохранения и защиты редких и исчезающих природных объектов (растений и животных) на территории субъектов РФ. Цель и задачи исследования Целью работы является исследование природной территории родного края и разработка экологической тропы «По следам редких и исчезающих растений Волгоградской области» в рамках формирования экологической культуры и ответственного поведения учащихся в природе. - Исследовать редкие и исчезающие природные объекты (растения) Волгоградской области; Цель и задачи исследования предопределили структуру работы, состоящей из четырех параграфов, списка использованных источников и приложений. Этапы исследования Первый этап. На первом этапе исследования автором была сформулирована тема конкурсной работы в форме исследовательского проекта «По следам редких и исчезающих растений Волгоградской области», разработана цель и задачи исследования, произведен сбор и систематизация материала, сформирована методика разработки экологической тропы по теме исследования. Второй этап. В рамках второго этапа исследования автором проведен анализ и оценка собранного материала, что послужило основой для разработки маршрута учебной экологической тропы и Паспорта учебной экологической тропы «По следам редких и исчезающих растений Волгоградской области». Основные характеристики экологической тропы, краткое описание ее границ, протяженность маршрута, цели экологической тропы представлены в Приложении 3. Паспорт учебной экологической тропы «По следам редких и исчезающих растений Волгоградской области» содержит план-схему маршрута, скан-копии рисунков природных объектов (растений) и краткое их описание. Третий этап. На данном этапе были сформулированы выводы, систематизированы полученные результаты исследования, а также разработаны авторские предложения по повышению экологической культуры и ответственного поведения учащихся в отношении природных объектов (растений), обитающих на предлагаемой учебной экологической тропе. Выводы и результаты Проведенное исследование позволяет автору сформулировать ряд следующих положений, отражающих полученные основные выводы и результаты: 1. Исследование редких и исчезающих растений Волгоградской области позволило разработать маршрут учебной экологической тропы «По следам редких и исчезающих растений Волгоградской области». Детализация маршрута тропы представлена в Паспорте учебной экологической тропы, содержащего: план-схему, скан-копии рисунков редких и исчезающих растений, стенд «Краткое описание растений учебной экологической тропы». 2. Изучение видов и ареала распространения объектов флоры Волгоградской области позволило выявить их неравномерное и уникальное расположение, что предопределило протяженность маршрута учебной экологической тропы, составляющего примерно 800 км. Полагаем, что апробация учебной экологической тропы возможна с началом цветения первоцветов Волгоградской области, то есть с марта месяца. 3. Ознакомление учащихся начальных классов Волгоградской области с материалами исследовательского проекта «По следам редких и исчезающих растений Волгоградской области», на наш взгляд, будет способствовать расширению их познавательной и творческой активности. Полагаем, что материалы исследования могут являться основой для выполнения творческих работ (рисунков, поделок и т.д.). Проведенное исследование позволило автору разработать следующие предложения по повышению экологической культуры, ответственного поведения в отношении природных объектов (растений), обитающих на предлагаемой учебной экологической тропе, в сфере защиты редких и исчезающих растений Волгоградской области.
Проект «По следам редких и исчезающих растений Волгоградской области» [1] Красная книга Волгоградской области. Книга в двух томах. 2-е изд., перераб. и доп. Т. 2. Растения и другие организмы / под ред. д.б.н., проф. О. Г. Барановой, д.б.н., проф. В. А. Сагалаева. Воронеж: ООО «Издат-Принт», 2017. С. 3. [2] Там же. С. 5. [3] Державин А. Любить и охранять. Как совершенствуют систему Волгоградской Красной книги // Еженедельник «Аргументы и Факты» № 26. АиФ-Нижнее Поволжье № 26 24/06/2020 // https://vlg.aif.ru/society/ecology/lyubit_i_ohranyat_kak_sovershenstvuyut_sistemu_volgogradskoy_krasnoy_knigi (дата обращения 25.01.2021) | |
Категория: Проекты | Добавил | |
Просмотров: 2627 |
Всего комментариев: 0 | |